№ | Показатель оценивания | Значение показания | Балльная оценка | |
Магистральное направление «Знание» | ||||
1 | Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности(критический показатель) | Обучающиеся участвуют в реализации проектной и/или исследовательской деятельности | 1 | 100% |
2 | Реализация учебных планов одного или нескольких профилей обучения, предоставление обучающимся возможности формирования индивидуальных учебных планов(критический показатель) | Реализация не менее 2 профилей или нескольких различных индивидуальных учебных планов | 2 | 100% |
3 | Реализация федеральных рабочих программ по учебным предметам (1‒11 классы) (критический показатель) | 100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые результаты которых не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных рабочих программ учебных предметов | 1 | 100% |
4 | Обеспеченность учебниками и учебными пособиями, в том числе специальными учебниками и учебными пособиями для обучающихся с ОВЗ | Обеспечено учебниками и учебными пособиями в полном объеме | 2 | 100% |
5 | Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) из федерального перечня | Предусмотрено | 1 | 100% |
6 | Углубленное изучение отдельных предметов | Углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе одной из параллелей со 2 по 9 класс | 1 | 33% |
7 | Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (критический показатель) | 100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся | 1 | 100% |
8 | Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования (критический показатель) | 100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования | 1 | 100% |
9 | Планирование оценочных процедур с учетом графиков проведения федеральных и региональных (при наличии) оценочных процедур (сводный график оценочных процедур размещен на официальном сайте школы) | Да | 1 | 100% |
10 | Наличие выпускников 11 класса, получивших медаль За особые успехи в учении (I и (или) II степени) | Отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов | 1 | 100% |
11 | Образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов | образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов по итогам двух предыдущих учебных годов | 2 | 100% |
12 | Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год) | Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании | 1 | 100% |
13 | Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса (за предыдущий учебный год) | Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании | 1 | 100% |
14 | Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в том числе курса Разговоры о важном (критический показатель) | Обучающимся обеспечено не менее 5‒9 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью | 2 | 67% |
15 | Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников | Участие в региональном этапе | 2 | 67% |
16 | Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады школьников | Наличие победителей и (или) призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников | 1 | 33% |
17 | Сетевая форма реализации общеобразовательных программ (наличие договора(-ов) о сетевой форме реализации общеобразовательных программ;наличие общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме) | Осуществляется сетевая форма реализации общеобразовательных программ | 1 | 100% |
18 | Реализация программы (плана) мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (или развития инклюзивного образования и т. п.) | Реализация в течение 2 и более лет | 3 | 100% |
19 | Разработанность локальных актов (далее ‒ ЛА) в части организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе посредством организации инклюзивного образования | Разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по всем вопросам | 2 | 100% |
20 | Кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью | Обеспечено полностью | 2 | 100% |
21 | Программно-методическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам | Разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные дополнительные общеобразовательные программы | 2 | 100% |
22 | Обеспечение информационной открытости, доступности информации об организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (за исключением персональной информации, в том числе о состоянии здоровья обучающихся) | Информационный блок на официальном сайте общеобразовательной организации с регулярно обновляемой информацией | 3 | 100% |
23 | Учебно-дидактическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (в соответствии с рекомендованными психолого-медико-педагогической комиссией вариантами адаптированных образовательных программ) |
Обеспечено учебниками и учебными пособиями, в том числе специальными дидактическими материалами для обучающихся с ОВЗ, разработанными педагогами общеобразовательной организации | 3 | 100% |
24 | Наличие специальных технических средств обучения (далее ‒ТСО) индивидуального и коллективного пользования | оснащены ТСО отдельные рабочие места для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью | 1 | 33% |
25 | Применение электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в образовании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью | Предусмотрено | 1 | 100% |
26 | Создание условий для профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью , в том числе посредствам организации инклюзивного образования (за три последних года) | 100% педагогических работников прошли обучение (за три последних года) | 3 | 100% |
27 | Трансляция опыта образовательной организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе посредством организации инклюзивного образования, на семинарах, тренингах, конференциях и иных мероприятиях | Системная работа (цикл мероприятий) | 2 | 100% |
Магистральное направление «Здоровье» | ||||
28 | Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся начальных классов (критический показатель) |
100% обучающихся начальных классов обеспечены горячим питанием | 1 | 100% |
29 | Организация просветительской деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств. (критический показатель) | Наличие общешкольной программы работы по противодействию и профилактике вредных привычек | 1 | 100% |
30 | Количество школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ, по профилактике курения табака, употребления алкоголя и наркотических средств | Более 5 мероприятий за учебный год | 3 | 100% |
31 | Реализация программы здоровьесбережения | Наличие отдельных программ здоровьесбережения (в рамках предметного блока, у отдельных преподавателей) и их полноценная реализация | 1 | 50% |
32 | Наличие в образовательной организации спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе, доступной населению (в том числе на основе договоров сетевого взаимодействия) | Да | 1 | 100% |
33 | Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (далее – ШСК) (по видам спорта) | От 1 до 4 видов спорта в ШСК | 1 | 33% |
34 | Наличие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта; доля обучающихся, постоянно посещающих занятия | От 20% до 29% обучающихся постоянно посещают занятия | 2 | 67% |
35 | Участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников Президентские состязания и Всероссийских спортивных играх школьников Президентские спортивные игры, Всероссийских соревнованиях и спартакиадах Специальной олимпиады России, Всероссийских соревнованиях и спартакиадах Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями) | Участие обучающихся в спортивных мероприятиях на региональном и (или) всероссийском уровнях | 3 | 100% |
36 | Наличие победителей и призеров спортивных соревнований (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников Президентские состязания и Всероссийских спортивных играх школьников Президентские спортивные игры, Всероссийских соревнованиях и спартакиадах Специальной олимпиады России, Всероссийских соревнованиях и спартакиадах Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями) | Наличие победителей и (или) призеров на региональном и (или) всероссийском уровне | 2 | 100% |
37 | Доля обучающихся, получивших знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне (далее ‒ ВФСК ГТО) в установленном порядке, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября отчетного года | Отсутствие обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением | 0 | 0 |
38 | Наличие в организации отдельного кабинета учителя-логопеда и (или) учителя-дефектолога | наличие | 1 | 100% |
39 | Наличие в кабинете учителя-логопеда и (или) учителя-дефектолога оборудованных зон (помещений) для проведения индивидуальных и групповых занятий, коррекционно-развивающей работы | наличие | 1 | 100% |
Магистральное направление «Творчество» | ||||
40 | Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием в общей численности обучающихся(критический показатель) | 77% и более обучающихся | 3 | 100% |
41 | Реализация дополнительных общеобразовательных программ | 0 | 0 | |
42 | Наличие технологических кружков на базе общеобразовательной организации и/или в рамках сетевого взаимодействия | 1 технологический кружок | 1 | 33% |
43 | Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах (кроме Всероссийской олимпиады школьников), конференциях | Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях на муниципальном уровне | 2 | 67% |
44 | Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций | Наличие победителей и (или) призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций на региональном уровне | 2 | 67% |
45 | Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ (организации культуры и искусств, технопарки Кванториум, мобильные технопарки Кванториум, Дома научной коллаборации, центры IT-куб, Точка роста, экостанции, ведущие предприятия региона, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования и др.) | Отсутствие | 0 | 0 |
46 | Функционирование школьных творческих объединений (школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный коллектив, школьный медиацентр (телевидение, газета, журнал) и др.)(критический показатель) | 1‒2 объединения | 1 | 33% |
47 | Функционирование школьного театра | Функционирование школьного театра | 1 | 100% |
48 | Функционирование школьного музея | Функционирование школьного музея | 1 | 100% |
49 | Функционирование школьного хора | Функционирование школьного хора | 1 | 100% |
50 | Функционирование школьного медиацентра (телевидение, газета, журнал и др.) | Функционирование школьного медиацентра | 1 | 100% |
51 | Доля обучающихся, являющихся членами школьных творческих объединений, от общего количества обучающихся в организации | 30% и более обучающихся | 3 | 100% |
52 | Количество мероприятий школьных творческих объединений: концерты, спектакли, выпуски газет, журналов и т. д. (для каждого школьного творческого объединения) | Более 2 в год (для каждого школьного творческого объединения) | 2 | 100% |
Магистральное направление «Воспитание» | ||||
53 | Использование государственных символов при обучении и воспитании(критический показатель) | Да | 3 | 100% |
54 | Реализация рабочей программы воспитания, в том числе для обучающихся с ОВЗ(критический показатель) | Да | 1 | 100% |
55 | Реализация календарного плана воспитательной работы(критический показатель) | Да | 1 | 100% |
56 | Функционирование Совета родителей | Да | 1 | 100% |
57 | Наличие советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями | Да | 1 | 100% |
58 | Взаимодействие образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания | Трансляция опыта по организации взаимодействия образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания | 3 | 100% |
59 | Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т. п.) | Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т.п.) | 1 | 100% |
60 | Реализация программ краеведения и школьного туризма | Реализуется 1 программа краеведения или школьного туризма | 1 | 33% |
61 | Организация летних тематических смен в школьном лагере | Наличие | 1 | 100% |
62 | Функционирование Совета обучающихся | Наличие | 1 | 100% |
63 | Наличие первичного отделения РДДМ Движение первых | Наличие | 1 | 100% |
64 | Наличие центра детских инициатив, пространства ученического самоуправления | Наличие | 1 | 100% |
65 | Участие в реализации проекта Орлята России (при реализации начального общего образования) | Участие в проекте | 1 | 100% |
66 | Наличие представительств детских и молодежных общественных объединений (Юнармия, Большая перемена и др.) | Наличие | 1 | 100% |
67 | Участие обучающихся в волонтерском движении | Обучающиеся участвуют в волонтерском движении | 1 | 100% |
68 | Наличие школьных военно-патриотических клубов | Наличие | 1 | 100% |
Магистральное направление «Профориентация» | ||||
69 | Реализация утвержденного календарного плана профориентационной деятельности в школе (в соответствии с календарным планом профориентационной деятельности, разработанным в субъекте РФ)(критический показатель) | Да | 1 | 100% |
70 | Определение ответственного за реализацию профориентационной деятельности (в должности не ниже заместителя директора) | Да | 1 | 100% |
71 | Наличие соглашений с региональными предприятиями/организациями, оказывающими содействие в реализации профориентационных мероприятий | Да | 1 | 100% |
72 | Наличие профильных предпрофессиональных классов (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и др.) | Да | 1 | 100% |
73 | Наличие и использование дополнительных материалов по профориентации, в том числе мультимедийных, в учебных предметах общеобразовательного цикла | Да | 1 | 100% |
74 | Посещение обучающимися экскурсий на предприятиях | Да | 1 | 100% |
75 | Участие обучающихся в моделирующих профессиональных пробах (онлайн) и тестированиях | Да | 1 | 100% |
76 | Посещение обучающимися экскурсий в организациях СПО и ВО | Да | 1 | 100% |
77 | Посещение обучающимися профессиональных проб на региональных площадках | Да | 1 | 100% |
78 | Посещение обучающимися занятий по программам дополнительного образования, в том числе кружков, секций и др., направленных на профориентацию | Да | 1 | 100% |
79 | Прохождение обучающимися профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих | Да | 1 | 100% |
80 | Проведение родительских собраний на тему профессиональной ориентации, в том числе о кадровых потребностях современного рынка труда | Да | 1 | 100% |
81 | Участие обучающихся 6‒11 классов в мероприятиях проекта Билет в будущее | Да | 1 | 100% |
82 | Участие обучающихся в чемпионатах по профессиональному мастерству, в том числе для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, включая фестиваль Знакомство с профессией в рамках чемпионатов Абилимпикс | Да | 1 | 100% |
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» | ||||
83 | Использование единых подходов к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, узкие специалисты) | В организации используются единые подходы к штатному расписанию | 1 | 100% |
84 | Предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования (разработан школьный локальный акт о системе материального и нематериального стимулирования, соблюдаются требования локального акта) | Предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования | 1 | 100% |
85 | Развитие системы наставничества (положение о наставничестве, дорожная карта о его реализации, приказы)(критический показатель) | Да | 1 | 100% |
86 | Наличие методических объединений / кафедр / методических советов учителей(критический показатель) | Да | 1 | 100% |
87 | Наличие методических объединений / кафедр / методических советов классных руководителей | Да | 1 | 100% |
88 | Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой) | Не менее 80% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций | 3 | 100% |
89 | Доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты | От 5% до 9% учителей | 2 | 67% |
90 | Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года)(критический показатель) | Не менее 80% педагогических работников | 3 | |
91 | Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещеннымв Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) | Не менее 60% педагогических работников | 2 | 100% |
92 | Доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших обучение по программам повышения квалификации в сфере воспитания (за три последних года) | Не менее 60% педагогических работников | 2 | 67% |
93 | Повышение квалификации управленческой команды по программам из Федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования (за три последних года) | 100% управленческой команды | 3 | 100% |
94 | Дополнительное профессиональное образование учителей биологии, информатики, математики, физики, химии по программам, направленным на формирование у обучающихся общеобразовательных организаций навыков, необходимых для обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации (за три последних года) | обучение прошли двое или более учителей из числа учителей-предметников, преподающих биологию, информатику, математику, физику, химию | 2 | 100% |
95 | Участие педагогов в конкурсном движении | Участие на муниципальном уровне | 1 | 33% |
96 | Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов | Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на муниципальном уровне | 1 | 33% |
Ключевое условие «Школьный климат» | ||||
97 | Наличие в общеобразовательной организации педагога-психолога (по основному месту работы (штатного), внешнего совместителя или привлеченного в рамках сетевого взаимодействия)(критический показатель) | Наличие | 1 | 100% |
98 | Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании(критический показатель) | 90% обучающихся и более | 3 | 100% |
99 | Наличие локальных актов по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений | Наличие | 1 | 100% |
100 | Наличие в штате общеобразовательной организации социального педагога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся | Наличие | 1 | 100% |
101 | Наличие в общеобразовательной организации учителя-дефектолога (по основному месту работы (штатного), внешнего совместителя или привлеченного в рамках сетевого взаимодействия), квалификация которого соответствует профессиональному стандарту Педагог-дефектолог | Наличие | 1 | 100% |
102 | Наличие в общеобразовательной организации учителя-логопеда (по основному месту работы (штатного), внешнего совместителя или привлеченного в рамках сетевого взаимодействия), квалификация которого соответствует профессиональному стандарту Педагог-дефектолог | Наличие | 1 | 100% |
103 | Наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога | Наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога с автоматизированным рабочим местом | 2 | 100% |
104 | Оказание психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся (испытывающим трудности в обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью; одаренным детям)(критический показатель) | Реализуется психолого-педагогическая программа и (или) комплекс мероприятий для каждой из целевых групп обучающихся | 2 | 100% |
105 | Формирование психологически благоприятного школьного пространства для обучающихся | Выделение и оснащение тематических пространств для обучающихся (зона общения, игровая зона, зона релаксации и иное) | 1 | 100% |
106 | Наличие в кабинете педагога-психолога оборудованных зон (помещений) для проведения индивидуальных и групповых консультаций, психологической разгрузки, коррекционно-развивающей работы | Наличие специальных тематических зон | 1 | 100% |
107 | Формирование психологически благоприятного школьного пространства для педагогов | Выделение и оснащение тематического пространства (помещения) для отдыха и эмоционального восстановления педагогов | 1 | 100% |
108 | Профилактика травли в образовательной среде | Реализуется психолого-педагогическая программа и (или) комплекс мероприятий по профилактике травли | 2 | 100% |
109 | Профилактика девиантного поведения обучающихся | Реализуется психолого-педагогическая программа и (или) комплекс мероприятий по профилактике девиантного поведения | 2 | 100% |
Ключевое условие «Образовательная среда» | ||||
110 | Наличие локальных актов (далее ‒ ЛА) образовательной организации, регламентирующих ограничения использования мобильных телефонов обучающимися(критический показатель) | Да | 1 | 100% |
111 | Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету(критический показатель) | Да | 1 | 100% |
112 | Предоставление безопасного доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет (критический показатель) | Да | 1 | 100% |
113 | Использование федеральной государственной информационной системы Моя школа, в том числе верифицированного цифрового образовательного контента, при реализации основных общеобразовательных программ(критический показатель) | Не менее 95% педагогических работников используют сервисы и подсистему «Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя школа» | 3 | 100% |
114 | Информационно-коммуникационная образовательная платформа Сферум(критический показатель) | 100% педагогических работников включены в сетевые профессиональные сообщества по обмену педагогическим опытом и активно используют платформу «Сферум» | 3 | 100% |
115 | Оснащение образовательной организации IT- оборудованием в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам размещения оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения ЦОС | Соответствует в полной мере | 2 | 67% |
116 | Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией | Управление образовательной организацией осуществляется с использованием информационной системы | 1 | 50% |
117 | Наличие в образовательной организации пространства для учебных и неучебных занятий, творческих дел | Наличие | 1 | 100% |
118 | Функционирование школьного библиотечного информационного центра | создан и функционирует школьный библиотечный информационный центр | 1 | 100% |
119 | Реализация модели Школа полного дня на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ дополнительного образования детей, включая пребывание в группах продленного дня | Наличие | 3 | 100% |
120 | Сформированы коллегиальные органы управления в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации, предусмотренные уставом образовательной организации | Да | 1 | 100% |
121 | Функционирование управляющего совета образовательной организации | Да | 1 | 100% |